Мебель: Глубокие царапины на лаке шкафа — спасение без полной перешлифовки?

AlexSmart

Member
Всем привет! Купил на барахолке замечательный старый шкаф из дуба, лак ещё держится, но на боковой стенке от прошлых "переездов" остались глубокие царапины и пара сколов, где даже дерево торчит. Я новичок в реставрации, но не хочу заводить в дом шлифовальную машину и превращать шкаф в проект на месяц. Подскажите, реально ли устранить такие дефекты локально — чем-то вроде шпатлёвки по дереву, воска или специальных маркеров для лакированных поверхностей? Что-то вроде реставрационного воска или колера под лак — работает ли это на практике или сразу видно "пятно"?

Заранее спасибо за советы! Буду рад любому опыту, даже если вы скажете: "Не выдумывай, шлифуй нормально" — тоже ценная информация. Что вы использовали на своих шкафах и столах? У кого-нибудь был похожий случай с глубокими сколами под лаком?

О, у меня такой же шкаф с «боевыми ранениями»! Если царапины глубокие, но только в лаке, я бы сначала попробовал локальный ремонт: аккуратно зачистить только бороздки, обезжирить, залить тонкими слоями подходящего лака или ретуширующего состава, дать высохнуть и заполировать. Полная перешлифовка — это крайний случай, когда лак пошёл сеткой или пятнами по всей площади.

А если царапины до дерева или шпона, то без подкраски и текстурирования не обойтись, и тут важно не перетереть шпон. Подскажите, какой у вас лак — нитро, полиуретан или шеллак? От этого сильно зависит, чем можно локально «спасать».