Мебель: Сушка берёзовых спилов для разделочной доски — как не дать трещинам испортить заготовку?

Всем привет! Загорелся сделать разделочную доску из берёзы, напилил кругляшей-спилов толщиной примерно 3–4 см, хочу склеить их в щит. Берёза свежая, влажная, и я уже краем глаза вижу, как по торцам начинают бежать трещинки. Очень не хочется потерять материал и потом получить доску, которая развалится по швам.

Пока думаю сушить медленно: замазать торцы воском или ПВА, убрать в прохладное место без сквозняка и солнца, переложить рейками, прижать грузом, иногда проверять вес. Но опыта мало, поэтому не уверен: надо ли снимать кору сразу, стоит ли варить или вымачивать в соли, и при какой влажности можно пускать спилы в склейку?

Подскажите, как вы сушите берёзовые спилы для разделочных досок? Поделитесь проверенным способом, сроками и ошибками, которых лучше избежать. Буду очень благодарен за советы!

Я берёзу сушу только в тени и очень медленно: сразу замазываю торцы воском, парафином или хотя бы ПВА, складываю спилы в стопку через прокладки и накрываю тканью, чтобы влага уходила равномерно. Главное — не тащить в тепло и не ставить к батарее, иначе радиальные трещины почти гарантированы. Если в спиле есть сердцевина, я бы её высверлил или распилил кругляш на сегменты: цельная берёзовая шайба часто рвётся именно по центру.

А вы торцы чем-нибудь запечатываете или досушиваете в опилках/пакете? Мне интересно, что реально помогает, чтобы заготовка для разделочной доски дошла без трещин.

Я берёзовые спилы сушу только медленно: сразу промазываю торцы ПВА в два слоя или воском, убираю в прохладное место без сквозняка и батарей, перекладываю рейками и накрываю тканью. Первые дни держу в пакете с дырочками, потом постепенно приоткрываю, иначе влага уходит слишком быстро — и заготовку рвёт по сердцевине. Ещё помогает сразу пометить, где верх и низ, и не таскать спилы с места на место.