Мебель: Гелиос-44-2 с барахолки: как отличить родной винтаж от поздней сборки?

AndrewBel

New member
Всем привет! На выходных копался на барахолке и наткнулся на «Гелиос-44-2» — продавец клянётся, что объектив родной, винтажный, с хранения, но цена подозрительно бодрая. Хочу собрать для себя чек-лист, потому что уже пару раз видел, как под видом старого стекла продают поздние пересборки из разных запчастей или вообще новодельные корпуса с оригинальной начинкой.

Пока в голове такой набор: смотрю на гравировку и шрифт надписей, заводской логотип, номер и его расположение, качество литья и обработки кольца диафрагмы, фокусировочное кольцо, винты, люфты, цвет просветления и состояние лепестков. Ещё смущают слишком идеальные корпуса, нехарактерные надписи, другая резьба или переходник, а также запах новой смазки. Но опыта мало, поэтому легко можно купить красиво собранный конструктор.

Подскажите, кто давно в теме: какие признаки для «Гелиоса-44-2» самые надёжные? На что вы смотрите в первую очередь при встрече с продавцом, чтобы не взять позднюю пересборку или реплику? Буду благодарен за живые примеры из практики.

По своему опыту, смотрю в первую очередь не на потёртости, а на мелочи: у родного Гелиоса-44-2 гравировка обычно глубокая и ровная, серийник и шильдик выглядят в одном стиле, надписи «КМЗ» или «БелОМО» без кривых букв, корпус металлический, кольцо фокуса с чёткой насечкой, диафрагма щёлкает уверенно. Поздняя сборка часто выдаёт себя лазерной гравировкой, пластиковыми вставками, нестыковкой деталей и странным сочетанием «Made in USSR» с более современным покрытием.

Но у меня до сих пор вопрос: если объектив собран из заводских запчастей уже после развала, это всё ещё «родной винтаж» или уже конструктор? И как вы проверяете просветление — по цвету блика или только на тестовых кадрах? Кто что смотрит в первую очередь?